Регистрация на портале Госуслуги

Как зарегистрироваться на портале

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:

1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка,  Тинькофф Банка, Почта Банк или Банк Санкт-Петербург (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК)*.

2. Если вы являетесь клиентом одного из банков - СбербанкТинькофф, Почта Банк или Банк Санкт-Петербург - то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.

3. Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.

Как и где подтвердить учетную запись

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:

1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка,  Тинькофф Банка, Почта Банк или Банк Санкт-Петербург (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК)*.

2. (НОВИНКА) Если вы являетесь клиентом одного из банков - СбербанкТинькофф, Почта Банк или Банк Санкт-Петербург - то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.

3. Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.

Авторизация на портале

В учётную запись на портале Госуслуг можно войти (авторизоваться) по паролю или с помощью Квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Чтобы войти по паролю, введите на странице авторизации:

1. Логин — номер мобильного телефона, адрес электронной почты, СНИЛС.

2. Пароль, который вы придумали при регистрации.

3. Нажмите Войти.

 

Для входа с помощью КЭП:

1. На странице авторизации нажмите ссылку «Войти с помощью электронной подписи». Появится страница с запросом подключить носитель ключа электронной подписи.

2. Подключите носитель и нажмите Готово.

3. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный одним из аккредитованных удостоверяющих центров. Для успешной авторизации в сертификате должен быть указан СНИЛС владельца.

4. Укажите пин-код доступа к носителю КЭП.

5. Нажмите ОК.

Уровни учетной записи

Для использования всех услуг и возможностей портала необходима Подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Для ее получения необходимо:

1. Зарегистрироваться на портале Госуслуг и получить Упрощенную учетную запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для этого достаточно указать имя, фамилия, e-mail и номер мобильного телефона.

2. Повысить учетную запись до уровня Стандартной, указав свой СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. Это даст доступ к расширенному перечню государственных услуг. Личные данные проходят проверку в Министерстве внутренних дел РФ и Пенсионном фонде РФ, что может занять от нескольких часов до нескольких дней.

3. И наконец – получить Подтвержденную учетную запись с полным доступом к электронным государственным услугам, возможностью сохранять все доступные данные профиля и входить на все сайты партнеров. Это можно сделать очно, подтвердив свою личность в одном из Центров обслуживания, либо в интернет-банках Сбербанк Онлайн, Тинькофф, Почта Банк или Банк Санкт-Петербург.

Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Подтверждение личности с электронной подписью

Сначала зарегистрируйтесь на портале, заполните профиль пользователя и отправьте данные на проверку. Успешная проверка данных переводит учетную запись из «Упрощенной» в «Стандартную».

После регистрации вы сможете подтвердить личность с Усиленной квалифицированной электронной подписью или УЭК. Для этого вам нужно подготовить:

  • физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром. Ознакомьтесь с актуальным списком аккредитованных организаций.
  • для некоторых носителей электронной подписи нужно установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP). Для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер КриптоПро УЭК CSP.
  • установить плагин для браузера.

Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов. Введите PIN-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учетной записи. Произойдет проверка электронной подписи. Если проверка пройдет успешно, учетная запись станет «Подтвержденной».

Обратите внимание — выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.

Как подтвердить личность через Почту России

Авторизуйтесь на портале и перейдите на страницу с персональными данными. В блоке с информацией об уровнях учётной записи нажмите ссылку «заказным письмом». Откроется форма, где нужно указать почтовый адрес, на который вы хотите получить заказное письмо.

В письме будет код подтверждения личности. Код нужно ввести на той же странице и в том же блоке, где вы нажимали ссылку «заказным письмом» — страница с персональными данными, блок об уровнях учётной записи. После того, как вы введёте код и нажмёте кнопку Подтвердить, учётная запись станет подтверждённой. Вам будут доступны все услуги портала.

Время доставки письма примерно 2 недели — вы можете отслеживать отправление на сайте Почты России. Вам в почтовый ящик придет извещение, что письмо доставлено. Забирать письмо нужно в почтовом отделении, указанном в извещении. Чтобы забрать письмо в почтовом отделении, нужно предъявить паспорт и извещение.

Обратите внимание

Подтвердить учётную запись через Почту России можно, если у вас стандартная учётная запись.

Для учётных записей, подтверждённых через Почту России, недоступен вход в личный кабинет налогоплательщика на nalog.ru. Чтобы авторизоваться на nalog.ru через Госуслуги, учётная запись должны быть подтверждена одним из способов:

• онлайн через Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк или Банк Санкт-Петербург, если вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись;
• лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России